Интересное исследование провела российская маркетинговая компания. Ее сотрудники решили узнать, опираясь на какие факторы люди выбирают тот или иной ресторан. Для этого, все случаи похода в ресторан они разбили на пять основных событий: ужин в семейном кругу, бизнес встреча, дружеская встреча, романтический ужин, торжественный банкет. Интересно узнать, что факторы, которые влияют на выбор места, иногда диаметрально расходились при изменении партнера для ужина (жена или бизнес партнер).
Итак,58 % опрошенных идя в ресторан с семьей, выбирают место для ужина исходя из цены блюд, 27 % – важны вкусовые качества, качество важно для 18 % опрошенных, 6 % важна пешеходная доступность от ближайших транспортных узлов. Отметим, что самыми слабыми мотиваторами стали бар спиртных напитков и модность ресторана.
Для романтического ужина самым важным оказался интерьер (39 % от числа опрошенных). Далее следует качество кухни (21 %), и, что немало важно, обслуживание (18 %). Как оказалось, влюбленные меньше всего смотрят на стоимость блюд, доступность к основным видам транспорта и размеры самого ресторана.
Для банкетов, люди выбирают рестораны с лояльными ценами (41 %), высоким качеством обслуживания посетителей (34 %) и микроклимат в помещении (наличие хорошей вентиляции) – 31 %. Менее важна мода на посещение данного ресторана.
Для друзей самым важным оказалось наличие широкого ассортимента алкогольных напитков (42 %), затем транспортная доступность (32 %) и уровень обслуживания (23 %). Для больших дружеских компаний оказалось совсем неважным, какой контингент людей будет находиться вместе с ними в помещении и каков ресторан по величине зала. Совершенно неактуальным также оказался и уровень престижности заведения в городе.